Нередка ситуация, когда руководитель предприятия принимает решение о том, что компания готова к выходу в большое плавание, то есть к презентации себя большой аудитории пользователей Интернет-пространства.
В разработку сайта и его дизайнерское решение деньги вложены, а как развивать его дальше зачастую не продумывают. В то время как продвижение сайта – задача не менее сложная и важная, чем его создание. И если непосредственно разработка сайта занимает два-три месяца, то его раскрутка – процесс, который длится не только не один месяц, на и не один год – время от времени к этой задаче приходится возвращаться, чтобы сайт держался в верхней части поисковиков, обеспечивая постоянное внимание к компании потенциальных покупателей.
Процесс раскрутки сайта нельзя недооценивать. Это все равно, что снять рекламный ролик и, удовлетворившись полученным результатом, положить его на полку и показывать только в кругу семьи вместо того, чтобы запустить его на телеканалы страны. Даже не все компании, в перечне оказываемых услуг которых присутствует создание сайтов, могут похвастаться умением организовать продвижение сайта.
Таким образом, выход компании в Интернет состоит как минимум из двух этапов: во-первых, создание сайта как такового, а во-вторых – его раскрутка и поддержание в рейтинге в течение определенного периода времени. И сразу определиться, какой из этих этапов важнее и результативнее в итоге для рекламных целей будет затруднительно даже для профессионала, работающего в этой сфере уже не первый год.
Скорее всего, процентное соотношение важности первого и второго этапов зависит от специфики продукта, предлагаемого компанией и его непосредственных потребителей. Например, если услуга эксклюзивна или аналогичный товар предлагают единицы – основная задача – создать наиболее привлекательный сайт, а если продукт массового спроса и его эксклюзивностью никого не удивишь, то на первый план выходит именно продвижение сайта. Ведь если вложены деньги в разработку, а сайт занимает почетную тысячную позицию в поисковиках – толку от него мало. Трудно себе представить настолько терпеливого пользователя, который бы пролистал такое количество ссылок.
Прежде чем решить, каким образом распределить сумму, выделенную на Интернет-рекламу, нужно подойти к вопросу комплексно и еще до начала разработки определиться, какому этапу отдать приоритет. Скорее всего, это решение окажется стратегическим.
Отдельно нужно упомянуть и тот немаловажный фактор, о котором заказчики часто забывают и который впоследствии оказывается неприятной неожиданностью: собственный сайт – продукт, который, как и любая техника, требует внимания, периодического обслуживания, обновления и денежных вложений. Если вы, как заказчик, к этому не готовы – стоит еще на этапе обсуждения технического задания оговорить с разработчиками, что информация на сайте будет обновляться как можно реже и соответственно выбрать такую форму презентации, которая не выглядела бы заброшенной или устаревшей даже при неизменном внешнем виде в течение года. Эту задачу вполне по силам решить практически любому разработчику, будь то дизайн-агентство или фри-лансер с небольшим опытом работы.
Какой бы из вариантов вы не выбрали и какой бы первоначальный результат ни получили, в любом случае работу в этом направлении стоит продолжать, поскольку эксперты рекламного рынка считают возможности Интернета в вопросе рекламы практически неисчерпаемыми.